Подготовка к новой семье
Что такое подготовка к новой семье?
Кто проводит подготовку к новой семье?
Подготовка к новой семье в Центре клинической психиатрии
Кто проводит подготовку к новой семье?
Подготовка к новой семье в Центре клинической психиатрии
Подготовка к новой семье в Центре клинической психиатрии
Психологическая готовность к усыновлению как со стороны ребенка, так и со стороны приемных родителей является залогом успешной адаптации обеих сторон в рамках вновь образованной ячейки общества. Ведь даже если в нее добавился всего один член, то такую семью с определенной долей условности можно назвать новой. Если уровень готовности к существованию в условиях новой семьи будет недостаточен, то впоследствии это может «сдетонировать» серьезными проблемами в сфере детско-родительских взаимоотношений.
В Центре клинической психиатрии проводится подготовка к новой семье по двум направлениям: предварительная подготовка будущих родителей и последующее психологическое сопровождение вновь образовавшейся семьи с оказанием психологической помощи усыновленному ребенку. Обратиться в Центр можно на любом этапе усыновления, (желательно, все же, пораньше). Занятия проводятся в форме тренингов, лекций, семинаров. На базе Центра создана Родительская школа, в рамках которой можно получить ответы на большинство волнующих вопросов. Индивидуальные и семейные занятия, также семинары при Родительской школе ведут квалифицированные детские и семейные психологи, врачи (психотерапевт, невролог, педиатр), привлекаются опытные педагоги и социальные работники. При необходимости организуются «круглые столы» по обмену опытом с участием уже «бывалых» приемных родителей.
Мероприятия, проводимые специалистами Центра в отношении приемных детей по оказанию им психологической помощи, в результате позволяют достичь:
- повышения адаптивных способностей к жизни в новой семье;
- установления атмосферы позитивного сотрудничества и взаимодействия в семье;
- формирования эмоциональной привязанности между членами семьи (идеальным вариантом для решения данной задачи видится вышеупомянутая Родительская школа);
- коррекция интеллектуального развития ребенка, расширения его кругозора;
- приобщения ребенка к семейным традициям;
- установления коммуникативных связей у ребенка с ровесниками;
- оптимизации эмоционального статуса ребенка.