Научно-диагностический центр
клинической психиатрии
Лечение и профилактика душевных расстройств на уровне мировых стандартов
Режим работы: 9:00-21:00
Выходной день - воскресенье
г. Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 48, корп. 1.
+7 (925) 000-10-69
Главная \ Помощь детям и подросткам \ Адаптация детей и подростков к новым жизненным условиям \ Подготовка к школе \ Кто проводит подготовку к школе?

Подготовка к школе

Кто проводит подготовку к школе?

В настоящее время существует множество детских центров развития, семейных центров, студий, и т.д., в которых педагоги и детские психологи проводят подготовку будущих первоклассников к школе. Курсы подготовки к школе могут быть организованы и при самих школах. Распространено и частное репетиторство. Проблема лишь в том, какое именно учреждение выбрать, т.к. каждое из них позиционирует свои методики как самые передовые и прогрессивные. Главное, чтобы на выходе у ребенка сформировалась способность управлять своим поведением, правильно расставлять приоритеты независимо от своих желаний, закрепились такие качества, как внимательность, любознательность, опрятность, развились должным образом память и интеллект. 
 
И все-таки очевидно, что главную роль в подготовке ребенка к школе играют сами родители. Они должны четко осознавать всю меру ответственности, которая лежит на их плечах. При этом подготовка должна вестись по всем аспектам, формирующим психологическую готовность к школе. Так, ребенок должен почаще находится в обществе как своих сверстников, так и взрослых, чтобы учиться самому устанавливать коммуникативные связи с окружающими (личностно-социальная готовность). 
 
Формированию эмоционально-волевой готовности способствуют спокойные пошаговые игры вроде домино или шашек, которые учат ребенка контролировать свои эмоции, спокойно дожидаясь своего хода, развивают его стратегическое мышление и адаптивность к постоянно изменяющимся обстоятельствам. 
 
Интеллектуальная готовность заключается, прежде всего, в способности мыслить аналитически. Поэтому нельзя подавлять любознательность ребенка, напротив, надо удовлетворять его бесконечные «почему», помогая ему при этом выстраивать причинно-следственные цепочки. 
 
Что касается мотивационной готовности, то для ее тренировки психологи рекомендуют повышать ценность в глазах ребенка родительской похвалы. Это значит, что хвалить следует не за каждый шаг, а только за окончательный результат.