Аутизм
То, что мы чувствуем – наше, никто не может понять наших чувств, эмоций, если только мы не захотим раскрыться. Мы все маскируем свои истинные эмоции – без этого не было бы полноценного социального общения, система нашего воспитания заключается во многом в тренировке способности управлять эмоциями – что-то прятать, что-то демонстрировать.
Результат зависит от национальных, культуральных особенностей воспитания, а также от личности человека. Именно личность определяет глубину и источник эмоций.
При аутизме мы как бы замыкаемся в собственном мире, только в нем черпаем наслаждение, то, что происходит вокруг – малозначимо, нам не нужно разделять радость с окружающими, у нас нет этой потребности, мы не спешим делиться своими достижениями с близкими, для людей мы сдержанны и неразговорчивы.
Первые признаки аутизма отмечаются в детстве. Родители начинают бить тревогу еще с пеленок – ребенок никак не реагирует на мать, не гулит, не агукает, безразличен к ярким игрушкам, подрастая, он не подражает взрослым, не обезьянничает, как остальные дети, имеет какие-то свои особенные манеры, ритуалы и стереотипные фразы, в нем нет эмоциональной взаимности при общении даже с близкими людьми, он сам в себе.
Детский аутизм довольно распространен, по данным Всемирной организации здравоохранения на каждые 150 детей встречается один больной аутизмом
Аутизм поддается коррекции. Если мы замечаем, что ребенок развивается как-то аномально, своевременно обратимся за помощью.
Проблемой аутизма занимаются психиатры, психоневрологи – им нужно проанализировать, почему развитие ребенка не такое, как надо, а затем найти правильные пути преодоления, вместе с нами, одни они не справятся.
Перейти на страницу "Лечение аутизм".
Н.В.Соловьева, НДЦ клинической психиатрии