Научно-диагностический центр
клинической психиатрии
Лечение и профилактика душевных расстройств на уровне мировых стандартов
Режим работы: 9:00-21:00
Выходной день - воскресенье
г. Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 48, корп. 1.
+7 (925) 000-10-69
Главная \ Пресс-релизы

В России растёт число расстройств аутистического спектра у детей

Специалистами Научно-диагностического центра клинической психиатрии в условиях массовой самоизоляции россиян отмечен рост числа расстройств аутистического спектра у детей.
 
Эти данные основаны на росте спроса на проведение диагностических процедур в Центре, а также непосредственно на контекстном анализе подобных обращений в течение апреля 2020 г.
 
 
Так, в период с 30 марта по 5 апреля подобных запросов было 1168, тогда как в течение последующих двух недель был отмечен прирост в 2,53 раза (в период с 6 по 12 апреля общее число ищущих помощь при аутизме у детей составило 2952 человек), а затем – в 1,35 раза (с 13 по 19 апреля было зафиксировано уже 3975 подобных обращений).
 
По словам генерального директора НДЦ клинической психиатрии Александра Хаминского, если судить по данным статистических сервисов Центра, эти данные следует в первую очередь отнести к ранее диагностированным расстройствам аутистического спектра, поддающимся терапевтической коррекции.
 
Основную причину подобной статистической картины в НДЦ клинической психиатрии видят в увеличении времени, проводимого родителями с детьми, которое позволяет обращать внимание на такие тревожные факторы, как избегание зрительного контакта, непонимание обращённой речи, отсутствие реакции на собственное имя и пр.; нарушение привычного режима у детей с РАС в связи с наложенными самоизоляцией ограничениями; усугубление общих психо-эмоциональных условий в семье и др.
 
В то же время, врачи Научно-диагностического центра клинической психиатрии напоминают о недопустимости постановки диагнозов на основании той либо иной симптоматики, несмотря на необходимость отслеживания потенциально тревожных сигналов. Заболевание может быть выявлено лишь при участии психиатров, неврологов, психологов и с обязательным привлечением социальных педагогов. С точностью определить текущее состояние ребёнка с профессиональной точки зрения способен только специалист по итогам комплексной диагностики (в т.ч. с дифференциацией аутизма от умственной отсталости, различных генетических заболеваний и т.д.), по результатам которой выносится заключение и разрабатывается план лечебной и коррекционной работы с каждым конкретным ребёнком.

 


20.04.2020