Аутизм
Что такое аутизм?
Аутизм – это нарушение психического развития, которое сопровождается дефицитом социальных взаимодействий, затруднением взаимного контакта при общении с другими людьми, повторяющимися действиями и ограничением интересов. Проще говоря, это особое состояние человека, когда нет желания и/или возможности общаться и контактировать с кем-либо, а взаимодействие с окружающим миром строится по неким «своим правилам», не являющимся социально приемлемыми или понятными другим людям.
Аутизм относится к отклонениям, трудно поддающимся лечению. Однако значительная коррекция состояния возможна. Более того, на практике доказано, что правильно назначенная терапия заметно снижает проявления различной симптоматики, адаптирует пациента к социуму и тем самым упрощает ему развитие и взаимодействие с окружающей средой, а его семье помогает наладить жизнь в целом и открывает позитивные перспективы.
Рассмотрим некоторые тревожные симптомы, которые могут свидетельствовать об аутизме:
- Сложности при контакте даже с близкими людьми, выражающиеся в кажущейся безэмоциональности, отсутствие мимики, обычно свидетельствующей об отношении человека к ситуации или окружающим.
- Молчаливое отведение взгляда в сторону при попытке установления зрительного контакта с человеком; ярко выраженное неприятие прикосновений к себе или определённым вещам.
- Недостаточный или ограниченный транслируемый вовне словарный запас, регулярное «механическое» повторение одних и тех же фраз, монотонное или с нарастающей громкостью.
- Потребность в ритуалах, часто иррациональных, с фиксацией на них; твёрдое следование маршрутам, распорядку дня, положению привычных вещей, независимо от их целесообразности или обстоятельств; при нарушении привычных ритуалов могут наблюдаться приступы агрессии и раздражительности к окружающим или же истерические припадки.
Что же касается совсем маленьких детей (до 2-2,5 лет), родителей должны насторожить следующие признаки:
- Ребёнок не проявляет оживления и интереса, когда в поле его зрения появляются родители и другие хорошо ему знакомые люди, не интересуется никакими игрушками или предметами вокруг себя.
- Не поддерживается зрительный контакт с человеком, который пытается общаться с малышом; практически всегда или полностью отсутствует улыбка.
- Ребёнок не реагирует на такие внешние раздражители, как свет, шум, прикосновения и др. или же, напротив, проявляет чрезмерно бурную реакцию.
- Отсутствует реакция на собственное имя; ребёнок игнорирует или не идентифицирует называемых ему людей или знакомые предметы.
Важно! Не надейтесь, что «ребёнок это перерастёт»! Не откладывайте решение проблемы! Если вы обнаружили схожие с указанными выше или иные тревожащие вас симптомы, – это весомый повод для обращения к врачу. Помните о том, что любая патология намного проще поддаётся лечению или коррекции на ранней стадии.