Задержка умственного, интеллектуального развития (ЗУР, умственная отсталость)
Что такое задержка умственного, интеллектуального развития (ЗУР, умственная отсталость)?
Кто поможет при задержке умственного, интеллектуального развития (ЗУР, умственной отсталости)?
Лечение задержки умственного, интеллектуального развития (ЗУР, умственной отсталости) в НДЦ клинической психиатрии
Кто поможет при задержке умственного, интеллектуального развития (ЗУР, умственной отсталости)?
Лечение задержки умственного, интеллектуального развития (ЗУР, умственной отсталости) в НДЦ клинической психиатрии
Что такое задержка умственного, интеллектуального развития (ЗУР, умственная отсталость)?
Умственная отсталость – это состояние, которое характеризуется нарушениями психического развития в интеллектуальной, познавательной, эмоциональной и других сферах и приводящее к социальной дезадаптации.
Умственную отсталость не следует путать с задержкой психического развития (ЗПР): в первом случае речь идёт о стойком нарушении познавательной деятельности, которое в т.ч. может быть вызвано органическим поражением головного мозга или является врождённым дефектом. А в случае ЗПР человек обычно не имеет значимых поражений мозговых структур, отличаясь лишь их незрелостью.
Симптомы задержки умственного и интеллектуального развития могут проявляться по-разному, в зависимости от степени тяжести течения патологического процесса. В большинстве случае речь идёт не о банальном отставании в развитии от сверстников: развитие пациентов с умственной отсталостью – своеобразное, с особыми, присущими таким пациентам чертами, – осуществляется очень медленно. В особо тяжёлых случаях возникают даже сложности с самообслуживанием.
Среди общих признаков задержки умственного развития следует выделить:
- Имеются трудности с мышлением: даже из простейшей ситуации человеку сложно найти выход.
- Тяжело проходит усвоение новой информации.
- Присущи проблемы с кратковременной памятью, характерны рассеянность и забывчивость.
- Наблюдается значительное отставание в развитии от сверстников: проблемы с чтением и письмом, явственные дефекты речи, скудный, не соответствующий возрасту словарный запас.
- Интерес к играм и хобби практически полностью или полностью отсутствует.
- Интерес к окружающему миру крайне слаб.