10-й ВТОРНИК в НДЦ
Слушая лекцию, невольно вспоминала восторженные рассказы своих учителей в профессии о том, как они впервые встретились в практике с действием первых антипсихотиков.
Пожилые, неторопливые люди преображались в азартных мальчиков и девочек, верящих, что вот-вот наступит всеобщее счастье, а врачи станут совсем не нужны. А как же может быть иначе, если пациент 3 года простоявший в позе чайника (или статуи Ленина — одна рука к подмышечной впадине, другая — вперёд), через день-два начинает ДВИГАТЬСЯ, ГОВОРИТЬ!
Конечно, впоследствии эйфория сменилась пониманием реальных возможностей, но громкое название «эра психофармакотерапии» всё ещё заставляет почтительно снимать шляпу, а не гаденько хихикать. Молодым врачам уже трудно показать те, крайние формы кататонии, которые были обычны ещё в XIX веке, те люди которые прежде были бы расценены как больные шизофренией, после курса лечения сейчас могут вернуться в общество (причём не только в качестве дворников), им ставятся «реабилитационные «диагнозы, они продолжают учиться.
Нынешнее поколение психиатров не знает, что такое ошалеть от радости от нового в профессии. Максимум — тихая радость: «Препарат работает неплохо, почти как «Х», а побочка, как у «У». Неплохо.»
И вдруг, как будто свежий ветер! Часть из тех пациентов, что ранее велись, как больные с аутизмом, эпилепсией, раноначавшейся шизофренией, олигофренией, причём даже самые «тяжёлые», являются следствием предсказуемых нарушений на генном уровне! Наследственные заболевания не обязательно являются дегенеративными, их можно и нужно компенсировать, лечить!
После лекции д.б.н. Горбачевской Н.Л., посвящённой диагностике, клиническому течению, патогенезу и принципам лечения больных с синдромом Мартина-Белл, уже невозможно по-старому смотреть на больных с аналогичными проблемами. Даже, если заболевания, приведшие их у практически растительному существованию, ещё не понятны, они именно ЕЩЁ не понятны. При должном усердии со стороны исследователей, врачей, педагогов и родителей этим ЛЮДЯМ можно помочь.