Поиск по сайту:


Специфические нарушения навыков счета (дискалькулия)
Согласно статистике приблизительно 8-11 % детей, поступающих в школу, имеют нарушения, связанные с освоением навыка счетных операций.
В основе данного нарушения лежит правополушарная недостаточность, преимущественно в заднетеменной и затылочной областях, которые отвечают за переработку зрительной информации, а также за формирование пространственных представлений и развитие математических навыков.
Указанные нарушения могут проявляется трудностями понимания и использования математических терминов и символов (знаки арифметических действий), распознавания цифр, сосредоточения при переписывании, неумением пользоваться таблицей умножения, осуществлять арифметические вычисления.
При проведении психологической диагностики у таких детей нередко может выявляться интеллектуальная недостаточность различной степени выраженности и в первую очередь нарушение абстрактного мышления, трудности формирования пространственных представлений. Неудовлетворительные оценки по математики при достаточно хорошей успеваемости по остальным предметам, должны стать для родителей сигналом к обращению за помощью к специалисту.
Опытные и высококвалифицированные специалисты нашего Центра, готовы провести комплексную диагностику, с привлечением специалистов (психиатра, медицинского психолога, нейропсихолога, психотерапевта), а также разработать программу по коррекции выявленных нарушений.
В.Э.Бэкман, НДЦ клинической психиатрии