Поиск по сайту:
Оценка и развитие внимания
Внимание — психический процесс отражающий сознательную направленность и сосредоточенность на каком-либо реальном или идеальном объекте, предполагающее повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности человека. Внимание выступает в качестве одной из функций произвольной (сознательной и целенаправленной) регуляции психической деятельности человека. Особенно важную роль играет внимание в учебном процессе. Нередко непонимание учебного материала, появление ошибок при выполнении домашнего задания или работе в классе, плохое запоминание определяются не плохой памятью или низким интеллектом, а недостаточностью внимания. Различают непроизвольное и произвольное внимание.
Непроизвольное внимание — это направленность сознания на предметы без волевого усилия человека, возникает под влиянием новизны ситуации. Особенности непроизвольного внимания активно использует реклама. Большое значение при возникновении непроизвольного внимания играют настроение и интересы человека.
Произвольное внимание — направленность сознания на объекты связанная с волевым усилием, благодаря чему из многообразия окружающих объектов, выбираются только нужные в данный конкретный момент времени, для успешного выполнения поставленной задачи.
В.Э.Бэкман, НДЦ клинической психиатрии