77 вторник в НДЦ - проблемы детской поведенческой неврологии
8 октября 2015 года на 77-м ВТОРНИКЕ в НДЦ рассматривались проблемы детской поведенческой неврологии.
В роли докладчика выступил ведущий специалист в данной области в России и за рубежом - заведующий кафедрой неврологии, нейрохирургии и медицинской генетики педиатрического факультета РНИМУ им.Н.И.Пирогова, д.м.н., профессор Николай Николаевич Заваденко.
О значительной актуальности и большой научно-практической значимости всестороннего изучения поведенческих и когнитивных расстройств в детском возрасте свидетельствует их высокая представленность в общей структуре пациентов, обращающихся в НДЦ и другие учреждения психоневрологического профиля.
Среди нарушений психического развития, поведенческой патологии у детей наиболее часто определяются речевые расстройства (дислексия, алалия), нарушения чтения, счета и письма, а также дефицит внимания (синдром дефицита внимания и гиперактивности - СДВГ).
Повышение частоты встречаемости данных состояний в детском возрасте в последние годы связывают с увеличением патологии перинатального периода, избыточностью сенсорной нагрузки на нервную систему и психическую сферу ребенка, повышением требований к школьному обучению, увеличением стрессогенных воздействий, а также несвоевременной диагностикой и недостаточно эффективным лечением.
Докладчик подробно остановился на проблеме СДВГ, в том числе, генетических аспектах возникновения данного состояния, а также результатах катамнестического наблюдения пациентов, которое свидетельствует о том, что проявления СДВГ могут сохраняться и во взрослом возрасте, и приводить к различным нарушениям социальной адаптации.
Большое внимание в докладе было уделено проблеме коморбидности речевых нарушений у детей, когда имеет место сочетанная патология (задержка психического развития, СДВГ, ранний детский аутизм, эпилепсия, различные генетические синдромы).
Докладчик подробно осветил современные подходы к диагностике поведенческих расстройств у детей с использованием наиболее информативных комплексных психометрических методик, а также методов функциональной диагностики.
В настоящее время ведущим принципом эффективной коррекции поведенческих и когнитивных нарушений в детском возрасте представляется комплексный подход, при этом основными направлениями лечения являются: фармакотерапия с использованием современных ноотропных препаратов и корректоров поведения, различные методы психотерапии, сотрудничество с семьей, логопедическая и педагогическая работа.
Докладчик рассказал о последних научно-практических отечественных и зарубежных разработках в данной области, что вызвало большой интерес аудитории и активное обсуждение.