66 вторник в НДЦ - проблема школьной дезадаптации
25 ноября 2014 года на 66-м ВТОРНИКЕ в НДЦ обсуждалась проблема школьной дезадаптации. Под данным термином подразумеваются любые трудности, возникающие у ребенка в ходе учебного процесса. Симптомами школьной дезадаптации может быть чрезмерная агрессия к людям и неодушевленным предметам, патологическая тревожность, чувство собственной неполноценности, постоянные фантазии, крайняя степень упрямства, неадекватные страхи, неспособность сосредоточиться, повышенная возбудимость, частые эмоциональные расстройства, конфликтность, раздражительность, лживость, низкий уровень школьных достижений. В эту канву вписываются также частые побеги из школы, уходы из дома, сосание пальцев, кривляние, лицевые тики, тремор пальцев рук, психосоматические расстройства. Первыми звоночками развивающейся школьной дезадаптации являются затруднения в учебе и отклонения от школьных норм поведения. В группу риска по возникновению данного расстройства входят дети с нейродинамическими нарушениями, синдромом гипервозбудимости или же, напротив, с психомоторной заторможенностью. Задачей психиатров, психологов и психотерапевтов в таких случаях является проведение диагностики и выяснение характера и нозологической принадлежности вышеуказанных расстройств, на основании чего разрабатывается план целенаправленной коррекции поведения детей, страдающих школьной дезадаптацией. Психологическая коррекция подразумевает индивидуальные и групповые занятия с психологом и психотерапевтом, консультации, тренинги. На таких занятиях используются самые разнообразные приемы, включая арттерапию, игровую терапию, методы психодрамы, релаксации, аутотренинга, отдельные приёмы когнитивно-поведенческой психотерапии. Коррекция и развитие памяти, внимания, мышления ребёнка помогает ему быстрее преодолевать школьную дезадаптацию.