Поиск по сайту:



От года до трех лет.
Одним из основных проявлений нормального развития у детей в этом возрасте является появление речи.
К году, как правило, большинство детей уже знают отдельные слова, обозначающие окружающие предметы и людей. Чем больше у ребенка новых впечатлений, тем быстрее формируется речь.
В этот период ребенок обучается навыкам опрятности. В связи с наличием ходьбы дети получают больше возможностей для познания окружающего мира, общения с другими детьми.
Новые впечатления и опыт способствует развитию процессов анализа и синтеза, формированию понятийного мышления, научению новым способам реагирования.
И, конечно же, наиболее существенным моментом в этом периоде является овладение ребенком фразовой речью и дальнейшим развитием словарного запаса.
Таким образом, активно развиваются речевые центры мозга, артикуляционный аппарат. Всё перечисленное относится к психическому онтогенезу. Поэтапный переход нервной системы от одного состояния к другому, качественно более высокому, рассматривается в рамках теории периодизации индивидуального развития.
Р.Е.Соколов, НДЦ клинической психиатрии