Поиск по сайту:


До года.
С момента рождения ребенка происходит постоянный процесс созревания и развития нервной системы с постепенным усложнением новых форм поведения. Грудной возраст является одним из самых бурных и интенсивных возрастных периодов в жизни малыша. Поведение в этом периоде рефлекторное, особенно выражен пищевой рефлекс. Деятельность ребенка ещё нецеленаправленная и определяется двигательной активностью.
В этом периоде у ребенка высокая потребность в безопасности, удовлетворении основных физиологических потребностей. Очень важно, чтобы с первых минут его жизни рядом находилась мама.
Считается, что ребенок рождается с базальной тревогой, вызванной стрессом в процессе родов. Эмоциональные реакции выражаются в виде плача, нарушениях аппетита, сна, двигательном беспокойстве.
Поведение и эмоциональное состояние матери передаются и ребенку. Так, тревожная и неуверенная мать, скорее всего, вызовет у ребенка настороженность и недоверие к окружающему миру, что в последующем может привести к неврозу. Поэтому необходима психотерапевтическая работа с семьей в целом.
Как считают детские психоаналитики, для ребенка также очень важную роль играет естественное вскармливание. Помимо полезных свойств материнского молока, сам процесс кормления связан у ребенка с получением удовольствия и защиты в результате контакта с матерью.
Со временем ребенок учится держать головку, сидеть, ходить. Все дети индивидуальны: кто-то раньше сидит, кто-то не умеет сидеть, зато хорошо ползает, а некоторые просто ленивы и ждут, что за них всё сделают взрослые. Первые шаги малыши самостоятельно делают обычно ближе к году, хотя боязливые дети могут ходить еще несколько месяцев, держась за взрослых.
Р.Е.Соколов, НДЦ клинической психиатрии