Поиск по сайту:
Младший школьный возраст.
Школа – новый период в развитии ребенка. С точки зрения нейрофизиологии, к этому возрасту происходит наиболее интенсивная дифференцировка двигательного анализатора мозга, устанавливаются определенные соотношения между корковыми и подкорковыми его структурами. В целом, нервная система становится всё более устойчивой к внешним воздействиям.
Постепенно происходит и социальное взросление. У ребенка уже имеется определенный личный опыт. В этом периоде у ребенка формируется самосознание, в связи с чем у него появляется самооценка своих поступков. У части детей, особенно у тех, кто до этого не посещал детский сад, возникают трудности школьной адаптации, разнообразные эмоциональные реакции.
Благодаря школе развиваются навыки чтения, письма, счета. Дети становятся более самостоятельными, появляются отдельные протестные реакции к родителям и педагогам, характерны реакции группирования и подражания.
Детей, несколько отстающих в психологическом развитии, часто называют «инфантильными», но во многом это является следствием неправильного воспитания и в дальнейшем поддается коррекции.
Для отстающих в развитии детей, а также детей с дефектами зрения и слуха существуют индивидуальные учебные программы и специальные учебные заведения.
Р.Е.Соколов, НДЦ клинической психиатрии