Речь взахлеб
Что такое речь взахлеб?
Кто поможет при речи взахлеб?
Лечение речи взахлеб в Центре клинической психиатрии
Кто поможет при речи взахлеб?
Лечение речи взахлеб в Центре клинической психиатрии
Что такое речь взахлеб?
Что можно делать «взахлеб»? Литература дает множество примеров использования этого слова: так, взахлеб можно жить, читать стихи, плакать, любить… Из всего этого вырисовывается следующий семантический облик слова «взахлеб»: торопливо, поспешно и даже лихорадочно, как бы захлебываясь от собственных эмоций. Но для каждого этого действия, выполняемого взахлеб, нет никакого патологического «бэкграунда», речь здесь идет больше об эмоциональном смысловом наполнении. Если же говорить о таком понятии, как речь взахлеб, то надо, как говориться, отделять мух от котлет, а эмоциональную сферу от медицинской. Речь взахлеб — это заболевание, относящееся к группе эмоциональных расстройств и расстройств поведения и проявляющееся в нарушении беглости речи. Что включает в себя эта самая беглость? Увеличение скорости речи, ломаный фрагментарный ритм, беспорядочность, сумбур, неуместные паузы и резкие вспышки, в результате чего та становится трудно воспринимаемой для собеседника или же вовсе непонятной. Нарушается не только мелодика речи, но и ее внутреннее содержание, что проявляется в несогласованности падежей и неправильном составлении предложений.
О причинах этого расстройства, как и о его распространенности доподлинно не известно. Можно лишь сказать, что речь взахлеб встречается значительно реже, чем заикание, соседствующее с ней в международном классификаторе болезней МКБ-10. и досаждает в основном лицам мужского пола. Один из немногих достоверно установленных в отношении речи взахлеб фактов — наследственная обусловленность этого заболевания, что подтверждается более высокой его распространенностью по семейной линии.
Какие патогенетические черты характерны для речи взахлеб? Эта поведенческая патология начинает проявляться по достижении ребенком возраста 8 лет. Заболевание постепенно прогрессирует, усиливаясь в минуты наивысшего эмоционального напряжения, когда речевые «пулеметные очереди» становятся абсолютно неразличимы. Может происходить проглатывание отдельных звуков или слов, перебивание самого себя, неожиданная смена темы разговора. Причем, в отличие от заикания, ребенок не чувствует, что его речь сложна для понимания, что говорит не только о речевых нарушениях, но и о нарушениях мышления. Нередко речь взахлеб сопровождается расстройством развития школьных навыков.