Мой ребенок – трудный подросток
6 ноября 2014 года в Центре психотерапии и психологической помощи НДЦ Клинической психиатрии прошло открытое занятие в Родительской школе на тему «Мой ребенок – трудный подросток». Дети не рождаются трудными, они становятся ими вследствие родительских ошибок в воспитании. Однако многим родителям, не обладающим соответствующим багажом психолого-педагогических знаний, трудно понять причинно-следственную связь между воспитанием и этой пресловутой «трудностью». Цель данного занятия состояла в помощи родителям, имеющим проблемы во взаимоотношениях со своими детьми-подростками в самый трудный для воспитания период, обрести утраченную уверенность в себе и своих педагогических способностях, наладить контакт со своим ребенком. Психологи НДЦ рассказали о «подводных камнях», встречающихся во взаимоотношениях родителей с сыновьями или дочерьми, представили возможные алгоритмы действий и поведения, чтобы отношения в семье вернулись на прежние рельсы спокойствия, обоюдной радости и взаимоуважения. Присутствующие на занятии получили необходимую психологическую поддержку и конкретные рекомендации, которым нужно следовать в дальнейшем, чтобы в семейном микроклимате наметились очевидные сдвиги к лучшему. Данное занятие было пробным: все желающие смогли записаться в Родительскую школу для посещения ее на регулярной основе, в т.ч. групповых занятий вместе со своими детьми. Всем присутствующим были представлены также темы следующих занятий:
-
поиск истоков проблемы: ищем вместе;
-
семья как система: устанавливаем границы ответственности;
-
взаимное доверие – основа гармоничных взаимоотношений в семье;
-
взгляд в будущее: каким вы видите своего ребенка;
-
вы за все в ответе: начинаем уважать и ценить себя.