Зависимость от компьютерных игр
Что такое зависимость от компьютерных игр?
Кто поможет при зависимости от компьютерных игр?
Помощь при зависимости от компьютерных игр в Центре клинической психиатрии
Кто поможет при зависимости от компьютерных игр?
Помощь при зависимости от компьютерных игр в Центре клинической психиатрии
Что такое зависимость от компьютерных игр?
Строго говоря, многие ученые-ретрограды, подвизавшиеся на ниве психических расстройств, до сих пор не признают термина «компьютерная зависимость», т.е. нездоровую одержимость человека компьютерными играми и Интернетом. Между тем, отрицать наличие такого явления в современном социуме, как зависимость от компьютерных игр, представляется делом бесперспективным. Тем более, что все характерные для любой патологической зависимости признаки налицо: абстинентный синдром (да-да, не стоит удивляться), стремление любыми средствами заполучить вожделенный объект и соответствующее этому стремлению поведение, неспособность критически отнестись к объекту своей страсти, утрата жизненных интересов в других областях.
Фундаментом зависимости от компьютерных игр являются психологические нарушения в восприятии окружающего мира и обработке получаемой информации. Иллюзия реальности, создание которой стало возможно благодаря техническому прогрессу в сфере программного обеспечения и компьютерной техники, способна всецело поглотить любого, имеющего несчастье оказаться рядом. В особенности, если это неокрепший подростковый разум.
Не является секретом Полишинеля, что фанатами компьютерных «игрушек» являются в большей своей массе именно подростки. Насыщенный звуковой и видеоряд — не единственное, что привлекает их в компьютерных играх. Последние несут в себе еще и эмоциональную нагрузку, которая во многом и предопределяет формирование зависимости у молодых людей.
Ассортимент современных компьютерных игр поражает своим диапазоном. Относительно безопасными в плане зависимости являются простенькие аркадные игры с непритязательными графикой и звуком: они не способны вызвать стойкой привязанности. А вот в отношении ролевых игр (не будем приводить тут примеры, дабы не устраивать черного пиара этим виртуальным пожирателям мирской жизни) такого уже не скажешь. Они заставляют «геймера» перевоплощаться в экранного персонажа и полностью погружаться в его вымышленный внутренний мирок. То же самое справедливо и в отношении кровавых «стрелялок», которые, помимо эмоционального вовлечения, потворствуют формированию агрессивного взгляда на окружающую действительность.
Следует отметить, что наиболее благоприятным фоном к формированию зависимости от компьютерных игр является латентная или явная неудовлетворенность внешним миром и отсутствие возможности для самовыражения.