Поиск по сайту:


Психологическая готовность к школе
Диагностика психологической готовности детей к школе
Коррекционная работа в НДЦ клинической психиатрии
Что такое психологическая готовность к школе?
Что такое психологическая готовность к школе?
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.
Психологи выделяют следующие аспекты психического развития:
- Физическое развитие – это навыки самообслуживания, уровень физической подготовленности, состояние здоровья.
- Интеллектуальное развитие подразумевает дифференцированное восприятие, включающее выделение фигуры из фона; концентрацию внимания; аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями; возможность логического запоминания; умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и сенсомоторную координацию. Можно сказать, что понимаемая таким образом интеллектуальная готовность в существенной мере отражает функциональное созревание структур головного мозга.
- Эмоциональное развитие в основном понимается как уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание.
- Социальное развитие соответствует потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения.
Причины неподготовленности к школьному обучению условно можно разделить:
- Органические причины - это различные отклонения в физическом и нервно-психическом развитии ребенка, задержка формирования отдельных функций, ослабленность здоровья, недостаточный уровень интеллектуального развития ребенка, его социальная незрелость, неумение общаться с окружающими и т.п. Так, при неумение ребенка организации собственной деятельности связано с незрелостью регуляторных структур мозга; недостаточно развиты слухо-моторные и зрительно-моторные координации, связано с незрелостью интегративной деятельности мозга.
- Воспитательные причины связаны с неэффективной тактикой педагогического подхода к детям в раннем дошкольном возрасте. Каждому ребенку присущ свой, индивидуальный темп развития, и многие ребята, имеющие одинаковый календарный возраст, могут находиться на разных этапах созревания.